В целом, анализ рынка – это всестороннее исследование дел в той области рынка, где Вы работаете, т.е., где реализовывают Вашy продукцию, либо Ваши услуги. Допустим, у Вас имеется замечательный товар. Вам необходимо реализовать его с наибольшей выгодой. Но как найти потребителей? Как правильно провести рекламную компанию? Вопросов возникает много. Для этого и нужно провести исследования. Итак, анализ рынка призван ответить на интересующие Вас вопросы. А именно:

  1. Если перспектива реализации Вашей продукции в этой местности?
  2. Какова степень востребованности Вашего товара и приемлема ли его цена для данного региона?
  3. Много ли у Вас конкурентов?
  4. Какова перспектива реализации Вашего товара в данном регионе?
  5. Кто будет Вашим непосредственным потребителем?

Ответы на эти вопросы помогут Вам просчитать Вашу прибыль и планировать как маркетинговую, так и ценовую политику.

Возникает вопрос: анализ рынка нужен только для начинающих компаний? Однозначно – нет. Обладать такими данными должны и новички, и компании с солидным стажем. При этом следует отметить, что компания должна иметь результаты комплексного исследования рынка, т.к. на успешную реализацию товара влияют многие факторы.

Что же предполагает комплексный анализ рынков?

  • Изучение природных и финансовых ресурсов, трудовых и производственных.
  • Влияние на рынок политических и экономических структур.
  • Спрос на товар на конкретном рынке и его ценовой уровень.
  • Изучение места отдельного товара, его маркетинговые позиции на данном рынке, в регионе, государстве и т.д.

Чтобы провести подобные исследования необходимо обладать знаниями и хорошо знать обстановку в регионе. Таким образом, компании необходимо обратиться к профессионалу, который способен изучить рынок и сделать его анализ. Только так Вы сможете получить данные об объёмах рынка и его структуре, изучить потребительский спрос… У специалиста Вы также получите тенденции развития рынка в виде графиков, таблиц, аналитический отчёт, и другую полезную информацию.