Некоторые компании, объемы деятельности которых не слишком велики, предпочитают не держать бухгалтера у себя в штате, а пользоваться услугами приходящего бухгалтера. Принимая решение нанять приходящего бухгалтера, работодатель должен в первую очередь подсчитать стоимость бухгалтерских услуг: заработную плату наемного сотрудника, расходы на покупку необходимых для работы канцтоваров, стоимость бухгалтерских программ и журналов, курсов повышения квалификации. Следует поинтересоваться, оказывает ли ваш будущий сотрудник бухгалтерские услуги еще каким-то предприятиям, на каких видах деятельности специализируется бухгалтер. Стоит заказать тест на квалификацию у специализирующейся на таких услугах фирмы, чтобы убедиться что бухгалтер - настоящий профессионал. Согласовывая размер заработной платы, нужно поинтересоваться средней ценой за бухгалтерские услуги, например, зайдя на специализированные сайты.

Далее возможны два варианта развития событий - работодатель может оформлять нового бухгалтера официально, по документам. а может и не делать этого. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Не оформленный официально бухгалтер не несет никакой ответственности и в случае налоговой проверки может просто исчезнуть. Да и в случае каких-то неверно перечисленных платежей у работодателя нет никаких рычагов давления на бухгалтера - он может уволиться в любую минуту.

Когда бухгалтер предприятия оформлен официально, подписан трудовой договор между ним и работодателям, вопрос об ответственности бухгалтера за свои действия будет решенным. Но в этом случае, чаще всего, бухгалтер забирает важные документы к себе домой, мотивируя это опасениями за их безопасность и необходимостью доделать работу уже дома. В таком случае при уходе старого бухгалтера, работодатель может просто недосчитаться нужных документов.

Генеральный директор компании, на которого по закону возложена ответственность за ведение бухучета, должен очень серьезно относиться к этой проблеме.