Готовый бизнес - за и против
Многие предприимчивые люди мечтают открыть собственный бизнес. Для реализации этой мечты в первую очередь нужна идея, а во вторую — регистрация предприятия и его стартовый запуск в бизнес. Альтернативой может послужить покупка уже готового бизнеса. В СМИ и интернет-ресурсах можно найти множество объявлений типа "продам бизнес". Кроме этого, существуют агентства и юридические фирмы-посредники, имеющие базу данных с подобными объектами.

Плюсы приобретения готового бизнеса

Покупая действующую фирму, новый владелец получает готовую бизнес - идею с уже реализованной схемой работы, а также уже существующую госрегистрацию с финансовой и налоговой историей. У такой фирмы уже есть собственное место на рынке, раскрученное имя, "набитая" база клиентов, поставщиков и партнеров. Рабочий процесс уже запущен и приносит определенный доход, его не нужно поднимать с нуля. Это позволит сэкономить время и усилия на раскрутку бренда, на поиск и обустройство рабочего помещения, на подбор и обучение сотрудников. Если деятельность фирмы требует лицензии, то ее нет необходимости заново получать, достаточно лишь ежегодно продлевать уже полученную предыдущим владельцем.

Подводные камни

Как и в любом серьезном деле, в приобретении готового бизнеса могут быть свои подводные камни. Очень многое скажет причина продажи фирмы. Так, некоторые предприниматели продают свой бизнес по личным причинам или просто потому, что он им надоел и не приносит удовольствия. Хуже, если владелец оказался некомпетентным в экономических вопросах ведения бизнеса, не справляется с объемом работ. В таком случае при покупке фирмы есть риск получить и непогашенный кредит, и список неоплаченных счетов и штрафов, и испорченную деловую репутацию. Вычеркнуть такую компанию из «черных» списков возможных деловых партнеров будет непросто. Если предыдущий руководитель был недобросовестным, то в наследство может достаться и давно непригодное оборудование, требующее замены с существенным вложением средств, и просроченный срок аренды, влекущий конфликт с арендодателем и грозящий потерей адреса регистрации. Как говорят в народе, "новая метла по-новому метет".

Существующий штат сотрудников зачастую негативно воспринимает смену руководства и может отреагировать массовым единогласным увольнением. Кроме всего этого, затруднения могут возникнуть и с нотариальным переоформлением документов. Следует помнить, что любая деятельность влечет за собой и постоянную борьбу с многочисленными конкурентами.

Как принять решение

Чтобы приобрести зарегистрированную фирму с минимальным риском, следует придерживаться следующих правил:

  1. Необходимо ориентироваться в специфике данного бизнеса и знать ситуацию на рынке.
  2. Выявить реальные причины продажи бизнеса, исследовать репутацию фирмы.
  3. Досконально проверить всю деловую документацию. Важны не только регистрационные документы и лицензии, касающиеся государственных служб, но и весь внутренний документооборот.
  4. Провести полную инвентаризацию имущества.
  5. Изучить установленные отношения с партнерами, соучредителями и персоналом компании.

Покупка бизнеса означает получение доли учредительного капитала. В том случае, если учредителей несколько, то потребуется их официальное согласие на внесение изменений в документацию. Возможно, придется пересмотреть и изменить устав фирмы. Лучшим решением будет, по мере возможности, выкуп долей всех участников, то есть 100% владение капиталом и товарным знаком. Если такой возможности нет, то при ведении бизнеса решающий голос будет иметь тот учредитель, которому принадлежит право распоряжения более 50 процентами уставного капитала. Профессиональная юридическая помощь в переоформлении всех документов не только сэкономит время, но и обезопасит от возможных ошибок и упущений.

Владение всей этой информацией поможет принять взвешенное и адекватное решение при покупке бизнеса. Помочь в этих вопросах могут специализированные кампании, которые грамотно произведут оценку рисков, стоимость бизнеса и адекватную цену для его покупки, проверят достоверность правовой и финансовой информации в соответствующих учреждениях. Если положительных моментов больше, чем трудностей, то есть смысл начать оформление документов.