Аэропорт "Пулково"
x

Status message

В данной группе нет общедоступных материалов. Для того чтобы публиковать материалы и просматривать частные материалы других участников, вы должны войти в систему и стать участником группы.

Аэропорт "Пулково"

Аэропорт «Пулково» является одним из главных отечественных аэропортов и находится на четвёртом месте среди отечественных авиатранспортных узлов по числу перевезённых пассажиров, уступая лишь трём столичным.

Комплекс аэропорта состоит из двух аэровокзалов «Пулково-1» и «Пулково-2», грузового терминала, двух ВПП, парковочного узла. На территории аэровокзалов обеспечены все необходимые условия для пассажиров, ожидающих вылет, а также для встречающих.

Предназначенный для обслуживания внутренних рейсов и маршрутов в страны СНГ аэровокзал «Пулково-1» на сегодняшний день обладает пропускной способностью около 1800 пассажиров в час. С внедрением автоматизированной системы регистрации стало возможным полностью исключить регистрацию пассажиров и багажа в ручном режиме. Автоматизированная система SITA DCS позволяет осуществлять систему сквозной регистрации транзитных пассажиров, использование электронных билетов, что значительно сокращает время обслуживания. Территория торговой зоны оборудована магазинами, аптечными киосками, кафе, пунктами обмена валют, почтой, бесплатным доступом в интернет WI-FI.

На территории аэровокзального комплекса «Пулково-2» осуществляется обслуживание международных рейсов. Построенный в начале 50-х годов прошлого столетия «Пулково-2», имеет два соединённых между собой современных комфортабельных терминала «Прибытие» и «Отправление».

Международный зал ожидания включает зоны отдыха пассажиров, ожидающих вылет, магазины Duty Free, бары, ресторан. К услугам пассажиров предоставляются периодическая печать на иностранных языках, в ассортименте прохладительные и алкогольные напитки, лёгкие закуски, чай, кофе. Транзитные пассажиры, для которых не требуется дополнительная паспортная и таможенная перерегистрация, в ожидании стыковочных рейсов в здании аэровокзала чувствуют себя уютно и комфортно. В VIP-зале и бизнес-салоне организовано обслуживание по картам Citi Gold, Priority Pass, Diners Club International, доступна телефонная и факсимильная связь, созданы все условия для временного ожидания рейса.
Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
  • Доступные HTML теги: <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <ins> <del> <sup> <sub><p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не робот
Георгий

Знакомство с аэропортом "Пулково" впервые произошло в студенческие годы в конце 80-х и был приятно удивлён прошедшей реконструкцией и сервисом, единственное что осталось стой поры автоматические раздвижные двери. Продуман подъезд и стоянка, довольно интересное и необычное здание аэропорта,много терминалов, дружелюбный персонал, много различного рода магазинов и кафе. Огромный плюс круглосуточная доставка пассажиров,- в центр города до станции метро Московская. Аэропорт оставил приятное впечатление.

Alex11

Скажу честно, не часто бываю в аэропорту Пулково, но когда бываю я ощущаю себя как дома, хотя это огромный аэропорт. Обычно мои перелеты редко бывают через Питер, но я всегда ищу ту возможность, по которой я могу оказаться именно в этом аэропорту. Хороший, быстрый сервис. Даже провел один раз ночь зимой в этом аэропорту. Чувствовал себя уютно и не ощущал себя чужим в нем. Молодцы руководители аэропорта, стараются на славу, чтобы всем было хорошо.

sinhro

В этом году был транзитом в Питере, и естественно прилёт был в Пулково-1, а вылет из Пулкова-2. В принципе сам аэропорт и оба терминала устроены понятно, можно разобраться если есть время. Но я на обратном пути прилетал на стыковочный рейс и времени было в обрез, так вот пока бегал искал нужную стойку в Пулково-1 потерял минут 15-20, это минус. А ещё автобусы и маршрутки перестают циркулировать между двумя терминалами примерно в 1 час ночи, у меня стыковка была в 3 ночи, пришлось отдать 800!!! рублей за такси между терминалами, это тоже БОЛЬШОЙ минус.

Мариса

Пулково нормальный аэропорт, конечно, не шикарный, но вполне достойный и оправдывает свое назначение - перелет пассажиров. В конце концов, нам всем в аэропорту не жить, а на несколько часов в нем можно задержаться и со всеми человеческими условиями. Когда я посещала Пулково, там было чисто, на паспортном контроле очередь двигалась быстро, персонал не хамил, вежливо реагировал на вопросы. Мой рейс не задерживался, в целом осталась довольна.

SvidchenKO

В сравнении с провинциальными аэропортами, такими, как в Ростове-на-Дону или Краснодаре, "Пулково" - просто дом родной. Первое, и главное, в ожидании рейса можно нормально пообедать или просто выпить приличного кофе (в Ростове можно только жвачку или чипсы купить) в очень приличном месте - в "Чайной ложке". Не знаю, почему у кого-то интернет не работал. У меня всегда работает, а с ноутом время ожидания всегда летит быстро. И все остальное отлично - подъезды удобные, маршрутки даже ночью в город бегают.
Хороший, очень цивилизованный аэропорт!

bumerr318

Может быть по сравнению с Ростовом-на-Дону и действительно хороший. Но Пулково это МЕЖДУНАРОДНЫЙ аэропорт. Неужели с таким громким статусом вяжется просто крошечная территория самого объекта и огромные очереди при входе? Кстати когда идет дождь люди вынуждены просто стоять и мокнуть, козырька то нет никакого! Жена ушла на пять минут в туалет, так ее почти час не было. И там очередь! А в зале ожидания присесть негде, там кресел двадцать всего установлено. Ну и где цивилизация?

Stasia

Довольно грустный аэропорт. Устаревший, не слишком удобный. Интернета бесплатного нет (или почему-то он у меня не заработал?), места чтобы перекусить - убогие, а на некоторые есть указатели, но нет самих мест, а после прохождения контроля и вовсе какая-то буфетная только с диким ценником, кресла неудобные.
И, да, туалеты вонючие.
Ну, на досмотре особо не мучают хоть.
Когда прилетела в последний раз из Италии, стояли на паспортный контроль 3 часа! В толпе!
Ужас.
Отзывы выше для меня откровение. Прямо рай на Земле, а не Пулково, которое знаю я описывают.
Это я про Пулково 1, если что. Часто летаю оттуда, последнее время все мои полеты с пересадкой в Москве.

Alexandr2012

Вполне согласен с выше перечисленными мнениями ,очень уютная обстановка которая полностью поменяла мое представление об аэропортах ,единственный момент усилить охранную систему не помешало бы, при нашем то смутном времени.В целом качество и обслуживание на достойном уровне.

paradoks228

История компании берет свое начало еще в прошлом веке, когда функционировало единое авиапредприятие ФГУАП «Пулково». 24 июня 1932 года считается днем рождения авиапредприятия «Пулково». Именно в этот день был сдан в эксплуатацию первый объект комплекса – аэродром «Шоссейная», на посадочной площадке которого приземлились первые два самолета с пассажирами и почтой из Москвы.
2005 год вошел в историю компании как год выхода из состава единого авиапредприятия «Пулково» и начала самостоятельной работы. ФГУАП "Пулково" разделилось на авиакомпанию, которая сейчас носит название ОАО "Авиакомпания Россия" и аэропорт - самостоятельное предприятие ФГУП «Аэропорт «Пулково», занимающееся аэропортовой деятельностью и образованное 30 сентября 2005 года.
1 марта 2007 года на основании распоряжения Правительства РФ, приказа Росимущества и распоряжения Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга ФГУП «Аэропорт «Пулково» было преобразовано в открытое акционерное общество.
13 ноября 2007 года было подписано распоряжение Росимущества, закрепившее передачу 100% акций ОАО «Аэропорт «Пулково» из федеральной собственности в собственность Санкт-Петербурга. С 29 декабря 2007 года единственным акционером ОАО «Аэропорт «Пулково» является Санкт-Петербург в лице Комитета по управлению городским имуществом. Передача акций в городскую собственность стала значимым событием для аэропорта. Аэропорт – это важный транспортный узел Петербурга, а город – эффективный собственник. Администрация Санкт-Петербурга принимала активное участие в развитии аэропорта, взяв на себя обязательства по проведению международного конкурса по выбору инвестора для дальнейшего развития аэропорта «Пулково».
В 2006 году была разработана концепция развития аэропорта, нашедшая свое отражение в Генеральном плане развития аэропорта «Пулково» до 2025 года. Генплан предусматривал строительство нового пассажирского терминала, развитие прилегающей к нему инфраструктуры и комплексную модернизацию аэродрома.
Архитектурный конкурс
16 февраля 2007 года с объявления международного архитектурного конкурса на разработку архитектурного решения нового пассажирского терминала аэропорта «Пулково» и прилегающей коммерческой площади началась реализация Генерального плана.
13 сентября 2007 года жюри был объявлен победитель конкурса. Им стало британское архитектурное бюро Grimshaw Architects. Компания предложила функциональную внутреннюю планировку терминала и оригинальный дизайн с использованием множества элементов классической петербургской архитектуры. Здание существующего «Пулково-1» гармонично вписано в архитектурный ансамбль. После ввода в эксплуатацию нового терминала планируется провести внутреннюю реконструкцию «Пулково-1», вернувшись к первоначальной концепции свободного перемещения пассажиров внутри него.
13 ноября 2007 года Международный архитектурный конкурс на разработку концепции нового пассажирского терминала ОАО «Аэропорт «Пулково» и прилегающей коммерческой площади получил профессиональную премию в области архитектуры ARX Awards 2007 в номинации «Лучший архитектурный конкурс-тендер».
Инвестиционный конкурс
В апреле 2008 года правительством Санкт-Петербурга объявлен международный конкурс по выбору инвестора для последующего воплощения планов развития аэропорта «Пулково».
25 июня 2009 года инвестиционный конкурс был завершен. Его победителем стал международный консорциум ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». В его состав вошли банк «ВТБ», крупнейший немецкий аэропортовый оператор Fraport AG и греческая инвестиционная компания Copelouzos Group. В октябре 2009 года между ОАО «Аэропорт «Пулково», ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и Правительством Санкт-Петербурга было подписано соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства объектов, входящих в состав имущества аэропорта «Пулково». Согласно этому документу аэропорт Санкт-Петербурга переходит под управление инвестора сроком на 30 лет, в течение которых ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» реализует комплексную задачу по реконструкции инфраструктуры аэропорта и осуществляет управление всеми операционными процессами.
Новый централизованный пассажирский терминал аэропорта «Пулково» с прилегающей аэродромной и коммерческой инфраструктурой обещает стать одним из наиболее современных европейских аэропортов.

Жека

Аэропорт "Пулково - 1" оставил о себе хорошее впечатление.Хотелось бы отметить некоторые моменты, которые мне показались наиболее важными:- до него удобно и быстро добираться. На остановке маршрутку мы ждали всего пару минут. Доехали спокойно и ... .А меня очень удивило новое правило-с строгим проводящим досмотр.Я же еще не сталкивался с таким хорошим персоналом.

Tatyana Kovaleva

Не знаю, как кому, а мне нравиться летать самолетом! В предвкушении отдыха на Черном море, или где-то еще, покупаешь билет, собираешь чемодан, едешь на такси в аэропорт... Именно здесь и начинается путешествие- в современном здании, где можно уютно и с пользой скоротать время до полета. Мне часто приходится пользоваться услугами аэропорта " Пулково" и каждый раз встречаю здесь хорошее и качественное обслуживание. Регистрация проходит быстро, все тебе улыбаются, к моим услугам прочие радости сервиса: уютное кафе, банкомат, торговые павильоны и прочее. Комфортно и приятно.