Первоначально модификация Боинг 747-300 задумывалась разработчиками как трёхмоторный вариант модели Боинг-747SP. Однако ввиду малого спроса на такую версию модели на рынке производителю пришлось отказаться от реализации своего изначального плана и сосредоточиться на выпуске принципиально другой модификации.

Нумерацию 747-300 было решено присвоить новому самолёту, который появился на рынке в 1980 году и успел завоевать признание многих мировых авиакомпаний. За счёт значительного увеличения верхней палубы возросла пассажировместимость лайнера и составила 496 человек.

На сегодняшний день созданы варианты грузопассажирского 747-300M и ближнемагистрального 747-300SR самолёта. Особенностью, которая отличает этот авиалайнер от всех остальных, является наличие прямой лестницы, соединяющей между собой две палубы. В более ранних версиях практиковалась установка спиральной лестницы, что вызывало неоднократные нарекания со стороны пассажиров. По дальности полёта авиалайнер может совершать рейсы до 12400 км.