Авиакомпании предпринимают меры против демпинга

Все больше российских и зарубежных авиакомпаний принимают меры против демпинга. На днях очередной перевозчик опубликовал предупреждение для онлайн агентств, продающих авиабилеты, в котором говорится о том, что в случае продажи ими билетов по ценам ниже указанных в системе бронирования, компания их деятельность заблокирует. И это не первое подобное заявление.

Ситуация на рынке продаж авиабилетов накалилась в связи со скандалом между компаниями «Авиа Центр» и онлайн сервисом «Эвитерра Трэвел», когда в результате блокировки авиакомпанией уже проданных билетов пострадали более 6 тысяч человек. Одним из пунктов обвинений в адрес сервиса, было то, что он занимался продажей билетов по заниженным ценам. Это стало причиной накопления задолженности перед авиаперевозчиком, приведшей к приостановке деятельности. По мнению специалистов, скидка в 15 %, предоставляемая Эвитерра клиентам, являлась демпингом.

Сейчас многие авиакомпании стремятся удешевить перелеты, отменяя комиссии, вводя дисконт – рейсы и т.д. В этой ситуации встал вопрос, смогут ли онлайн сервисы конкурировать с компаниями, если они не могут привлечь клиентов скидками на билеты? Представители перевозчиков считают, что онлайн бизнес справится с конкуренцией с помощью различных бонусных программ, предоставляемых авиакомпаниями, а также с помощь консолидации и укрупнения. Кроме того, привлечь туристов можно и с помощью более удобных интерфейсов и дополнительных сервисов, как например, оформление страховых полисов, оформление аренды автомобилей и т.д.