Обзор самых популяных направлений
В последние годы все большее число россиян предпочитает добавить к непродолжительному российскому лету еще несколько месяцев, проведенных в жарких странах, в первую очередь азиатских. Происходит это благодаря появившейся во многих областях экономики возможности работать удаленно, развитию коммуникаций между странами и распространению удачного опыта других людей в сети Интернет. Но Азия очень многообразна и не всегда выбор страны пребывания очевиден даже для тех, кто летит сюда (а в 99% случаев в Азию нужно именно лететь) не в первый раз.

Почему Азия?

Так почему же для продолжительного пребывания россияне выбирают именно Азию? Да потому что в Азии тепло, интересно, дешево, а большинство азиатских стран имеет упрощенный визовый режим, позволяющий пребывать не территории страны без визы продолжительное время.

Самые популярные страны для зимовки в Азии – Тайланд, Индонезия, Филиппины и Индия. Именно эти страны принимают иностранных гостей на 1-2 месяца без визы и позволяют продлить пребывание в случае необходимости на более продолжительное время. Ну и наверное еще один важный фактор, привлекающий на зимовку в Азию именно в эти страны – благоприятный климат в зимнее время и красивейшие пляжи прибрежных территорий, позволяющие в любое время года нежиться на солнце и без устали купаться.

Также важно отметить искреннюю доброжелательность азиатов. Многовековые традиции, теплый климат и открытость новому – вот отличительные черты культуры азиатских стран. Вам всегда улыбаются, вежливы и предупредительны, никогда не откажут в помощи, даже если вы окажетесь вдали от туристических центров. Здесь есть местные особенности, например, в Тайланде или на Филиппинах к вам никогда не начнут приставать на улицах, а в Индии, наоборот, будет сложно отделаться от навязчивых продавцов и попрошаек.

Инфраструктура азиатских стран в целом схожа – развитые туристические центры имеют все необходимое для разнообразного и насыщенного отдыха – были бы деньги и желание. Высококлассные отели – вовсе не редкость, а для непредвзятых туристов есть большой выбор недвижимости для аренды. Распространены морские круизы и дайвинг, причем по очень низким ценам.

Давайте рассмотрим особенности самых массовых с точки зрения туризма стран в отношении продолжительного проживания. Конечно, описать подробно в рамках одной статьи все важные моменты невозможно, но получить представление о предполагаемых затратах, необходимых документах и сроках для выезда вы сможете. Определяющими факторами для зимовки являются условия въезда и пребывания, цены на аренду жилья и питание, а также возможность перемещаться как в пределах города, так и в другие районы страны.

Филиппины

Условия въезда и пребывания на Филиппинах

filippiny.jpg

Для въезда в страну вам обязательно необходимо иметь загранпаспорт, срок действия которого превышает полгода, а также билет на выезд из страны. Иногда билет могут и не проверить, но если его не окажется при проверке – в страну вас не пустят. Виза на пребывание на Филиппинах для россиян ставится в аэропорту прибытия на срок 30 день. В дальнейшем эту визу можно многократно продлить в так называемых иммиграционных офисах, занимающихся ведением дел иностранцев. Стоимость продления визы будет увеличиваться в зависимости от общего срока вашего пребывания в стране, но средняя выплата за человека в месяц составляет около 50 долларов США (при условии нахождения на Филиппинах несколько месяцев).

Если ваша зимовка на Филиппинах затянется дольше, чем полгода, то имейте в виду – выезд из страны для вас возможен только при наличии разрешения на выезд, в котором будет указано, что вы не совершили никаких правонарушений, оплатили все налоги и сборы и не имеете задолженности. Такую справку можно получить в бюро иммиграции по месту жительства, а если вы проживаете в маленьком городе, то еще придется и подтвердить полученный документ в бюро иммиграции ближайшего крупного города (как правило, это другой остров, поэтому вся процедура может занять больше одного дня).

Отличительная особенность Филиппин – огромное количество всевозможных дополнительных сборов и доплат, которые преследуют туристов буквально на каждом шагу. Размер таких доплат покажется европейцу несущественным, но к ним нужно быть готовым, так как необходимость заплатить может возникнуть в самых неожиданных местах. Даже в аэропорте, уже покидая Филиппины, вы можете пропустить свой самолет только из-за того, что у вас не будет наличных денег, чтобы в очередной раз заплатить за какую-то мелочь. Или, например, вы захотите поехать на соседний остров, для этого нужно воспользоваться паромной переправой. Указанная стоимость переправы не будет окончательной, с вас попросят денег еще минимум несколько раз – за въезд на паром, за вход в порт, за выезд с парома, за пребывание на соседний остров и так далее. В итоге реальная стоимость переправы будет больше в 3 раза. Эта особенность встречается и при личных контактах с филиппинцами – если вы захотите нанять местного жителя, то вы никогда не узнаете окончательной стоимости работ, к вам обязательно обратятся за доплатой под каким-либо благовидным предлогом.

Транспорт на Филиппинах

Филиппины – островное государство, поэтому будьте готовы к частому использованию паромных переправ, если вы едете не просто поваляться на пляже, а хотите активно перемещаться. Центрами туризма являются острова Боракай, Палаван и Себу. Остров Боракай считается лучшим в Юго-Восточной Азии курортным островом, уровень сервиса и великолепная природа восхитят самого пресыщенного путешественника. Палаван славится своими местами для дайвинга, а на Себу просто приятно отдохнуть.

Самый крупный аэропорт с международным терминалом находится в столице Филиппин – городе Манила. Отсюда вы сможете за небольшие деньги добраться в любой уголок страны на местных авиалиниях или просто на такси или мини-басе (самый дешевый вид общественного транспорта). Местные авиалинии – очень распространенное явление, небольшие самолетики регулярно курсируют между крупными и средними островами, а стоимость проезда очень невелика по сравнению с международными авиалиниями.

Воспользоваться недорогим авиатранспортом можно и для того, чтобы посетить соседнюю Индонезию или слетать на несколько дней в Тайланд.

Основное транспортное средство – скутер, или как его здесь (да и во всей Азии) называют – «байк». Автомобиль – дорого и неудобно. На скутере можно поехать в любой город в пределах 50-100 километров (больше 100 километров – расстояние для опытных мотопутешественников), кроме этого, скутер используется и для повседневного перемещения по городу проживания, так как тротуаров в азиатских странах очень мало. В течение первых трех месяцев пребывания на Филиппинах вы можете ездить по российским правам, а потом нужно сдавать экзамен и получать местное водительское удостоверение. Это несложно и недорого. Впрочем, достаточно широко распространена практика, когда за небольшую плату полицейский может «закрыть глаза» на просрочку или отсутствие прав и отпустить вас.

Цены на Филиппинах

Из-за крайне невысокого уровня жизни на Филиппинах, уровень цен кажется крайне низким. Правда, не все здесь очень дешево – есть и дорогие продукты и вещи, например, очень дорого стоят молочные продукты. Местные же – рис, фрукты и овощи – обходятся в копейки по российским меркам.

Европейские блюда встречаются в туристических зонах и относительно дороги – покушать на человека обойдется в районе 10 долларов, а вот местная кухня стоит очень недорого, можно питаться на 100 рублей в день и не быть голодным.

Владельцы пластиковых карт MasterCard могут столкнуться с трудностями съема наличных – на Филиппинах в основном распространена платежная система VISA. Поэтому иногда вам придется потратить дополнительное время на поиск банкомата.

Аренда скутера обойдется вам около 100 долларов США в месяц, плюс еще около 10-20 долларов на бензин (в зависимости от того, сколько вы будете перемещаться).

Стоимость аренды жилья упирается только в ваши пожелания – есть недорогие гест-хаузы (это длинный дом, разделенный перегородками, каждый жилец имеет комнату со всем необходимым и парковку для байка, но в гест-хаузах, как правило, нет кухни) по 100-150 долларов в месяц, есть бунгало и отдельно стоящие дома от 200 долларов США в месяц и выше, и так далее вплоть до вилл с огромными территориями, бассейнами и полями для гольфа за несколько тысяч долларов в месяц.



Тайланд

Условия въезда и пребывания в Тайланде

Как известно, россияне имеют право находиться в Таиланде без визы 30 дней. В аэропорту Бангкока Вам поставят специальный штамп с датой прилета и датой, когда Вам будет нужно покинуть страну. Для тех же, кто планирует задержаться в этой гостеприимной стране на более длительный срок, есть несколько вариантов.

Тайланд – преимущественно буддистская страна, монастыри встречаются практически на каждом шагу, а по утрам на улицах городов можно встретить монахов, собирающих подаяние. Каждый буддистский монастырь Тайланда – это место медитации и внутреннего успокоения, где каждый желающий может провести сколь угодно долгое время. Во время буддистских праздников монастыри становятся центрами его проведения – сюда съезжается много людей, а праздничная церемония может не прекращаться несколько дней.

Ранее были очень популярны – так называемые «виза-раны». Это когда по истечении 30 дней разрешенного безвизового пребывания Вы просто выезжаете на машине (байке/ автобусе) за пределы государства, например, в соседнюю Мьянму, Малайзию или Лаос, а затем снова въезжаете в Тайланд, получая новый штамп на 30 дней. С 2014 года правила ужесточили и визараны практически перестали работать, особенно, если в вашем паспорте уже есть много тайских штампов. Вас просто не пустят обратно в страну. Таким способом (наземным пересечением границы и въезда обратно) иногда можно воспользоваться, но только если у Вас мало тайских штампов и если Вы вернетесь в Тайланд не в тот же день.

Более легальный и надежный вариант остаться в Тайланде дольше, чем на 30 дней - это сделать в России туристическую визу или после истечении 30 дней полететь в соседнюю Малайзию или поехать в Лаос, чтобы сделать туристическую визу на 3 месяца или полгода там. В посольстве Тайланда вышеназванных стран можно запросить однократную тайскую визу на 3 месяца (2 месяца пребывания + продление в иммиграционном офисе за дополнительную плату еще на месяц, но без выезда из страны) или двукратную визу на полгода (2 месяца + продление в офисе, выезд из Тайланда, въезд, еще 2 месяца и опять продление на 30 дней в иммиграционном офисе за дополнительную плату). Это чуть более хлопотно, чем визаран, - вам нужно будет несколько дней прожить в другой стране, подготовить и сдать требуемые документы, заплатить сборы, но это более надежный и легальный способ.





Транспорт в Тайланде

В Тайланде находится 4 крупных аэропорта, причем в столице государства – Бангкоке – расположен один из самых крупных аэропортов мира – Суварнабхуми. Также действуют аэропорты на островах Пхукет, Паттайя, Самуи. Дешево перемещаться по стране и в близлежащие страны можно самолетами Air Asia.

Наряду с такси и мини-басами, на материковой части Тайланда действуют и междугородние автобусные перевозки, где используются комфортабельные автобусы с кондиционером, видео, туалетом, а при долгих поездках, - со вторым этажом и лежачими местами.

thai.jpg

Байки или скутеры – главное транспортное средство в городах. На них ездят все – от мала до велика, даже дети. Обилие фирм по аренде байка и невысокие цены сделали это транспортное средство самым популярным и у туристов. Да и перемещаться в плотном потоке скутеров на автомобиле очень непросто. Для того, чтобы управлять байком, иностранцам необходимо иметь права категории «А» и международное водительское удостоверение (его можно получить в российском ГИБДД перед отъездом). Можно получить и временные (на 1 год) тайские права. Многие иностранцы предпочитают ездить без прав, отделываясь выплатой на месте стандартных в таких случаях 200 бат (около 400 рублей). Полицейские в крупных городах регулярно (1-2 раза в неделю) выставляют кордоны и в течение часа проверяют наличие прав у всех без исключения иностранцев.

Цены в Тайланде

Уровень цен в Тайланде в целом сопоставим с уровнем цен на Филиппинах. В туристических центрах, естественно, цены немного (но не существенно) выше. С молочными продуктами и европейской едой такая же ситуация, как и везде в Азии - это дорого и не везде. Впрочем, европейская кухня стоит примерно столько же, сколько и в России, местами даже дешевле, а дорогой она кажется в сравнении с местной тайской кухней. В крупных городах есть Мак Дональдсы и местные аналогичные сети питания. Питаясь тайскими блюдами (острыми, сытными и с обилием морепродуктов) можно тратить в день на еду всего 200-300 рублей на человека. К тому же в Тайланде очень распространена культура уличной еды – здесь в любом месте и в любое время можно встретить так называемые «макашницы» - уличные передвижные жаровни, где для вас за 80-120 рублей приготовят в течение 5 минут довольно питательный обед.

Арендовать недвижимость в Тайланде можно как за 150-200 долларов США в месяц (недорогие гест-хаузы, бунгало на берегу), так и за 300-400 долларов – это уже будут либо квартиры со всеми удобствами, либо небольшие отдельно стоящие домики. Дом с бассейном обойдется порядка 600-700 долларов, ну а верхний передел, опять же, ничем не ограничен – без проблем можно найти шикарную виллу на берегу моря за несколько тысяч долларов в месяц. Чем дольше срок аренды - тем ниже цена, запрашиваемая хозяином, иногда при аренде на несколько месяцев можно снизить цену на 30% от первоначальной.





Узнать порядок цен на аренду недвижимости в выбранном вами городе и, возможно, даже арендовать жилье заранее, вы сможете если найдете в интернете форумы или группы в социальных сетях, где общаются люди, проживающие в Тайланде в настоящее время.

Индонезия

Условия въезда и пребывания в Индонезии

Гражданам России виза Индонезии ставится по прибытии в аэропорт. Необходимые документы – загранпаспорт (стандартное требование – срок действия более полугода) и обратный билет. Виза ставится на срок 30 дней, причем делается это не бесплатно, а за визовый сбор в размере 25 долларов США. Если одного месяца пребывания на территории Индонезии вам окажется мало (а это вполне вероятно, так как это очень большое островное государство), то вы сможете продлить действие визы еще на 30 дней, либо самостоятельно через иммиграционный офис, либо воспользовавшись услугами широко распространенных фирм-посредников. Первый вариант более экономный (примерно в 2 раза), но вам нужно будет 3 раза посещать иммиграционный офис, самостоятельно выяснять процедуру и заполнять все бумаги. Второй вариант – более дорогостоящий, но от вас потребуется только передать паспорт сотруднику фирмы-посредника, заплатить за услуги порядка 80-100 долларов США и в назначенный день получить свой паспорт с новым штампом. После истечения 2-хмесяцев нужно совершить виза-ран.

Для тех, кто хочет прожить в Индонезии дольше 2-х месяцев, имеет смысл заранее оформить так называемую социо-культурную визу, а не выезжать на виза-ран, так как это потребует от вас как дополнительных финансовых вложений, так и временных затрат. Действует такая виза 2 месяца, с правом четырехкратного продления, т.е. с общим сроком полгода. Для этого вам потребуется получить приглашение в страну от гражданина Индонезии, что не так уж и сложно, как покажется на первый взгляд. В сети интернет можно найти предложения от русскоязычных фирм-посредников, которые помогут вам подготовить все необходимые документы и даже включат в свои услуги продление визы. Подавать документы вам придется самостоятельно в посольстве Индонезии в Москве, либо уже после прибытия в Сингапуре или Куало-Лумпуре.

Транспорт в Индонезии

Индонезия, так же как и Филиппины, островное государство, поэтому машин здесь мало, дороги узкие, а преобладающим транспортным средством является скутер. Главные для туристов острова – Ява, Суматра, Калимантан, ну и, конечно же, - остров Бали (ударение, кстати, на первый слог). Между островами можно перемещаться как на регулярных паромах, так и на самолетах местных авиалиний. К выбору способа передвижения нужно отнестись очень внимательно, так как размер и состояние самолета зависят от выбранной авиакомпании – это может быть и очень маленький самолетик, и вполне обычный для международных рейсов Boing-737. Рекомендуем обратить внимание на индонезийскую авиакомпанию Mandala Airlines, уровень сервиса в которой порадует даже самых привередливых пассажиров. Что касается паромов, то они, чаще всего, сильно перегружаются сверх нормы, да и техническое состояние у них не всегда на высоте.

Цены в Индонезии

Широко развитая культура уличного питания позволит вам пообедать за 20 рублей, а в местных заведениях можно заказать обед из 3-х блюд за 100-150 рублей. Европейская кухня также присутствует, но только в туристических центрах.

bali.jpg

Цены на аренду скутеров – одни из самых дешевых среди рассматриваемых стран - за 50 долларов США в месяц можно найти вполне приличный скутер, еще около 10 долларов обойдется вам бензин в месяц.

Снять жилье в Индонезии не сложнее, чем в других странах – ведь туризм – основная статья доходов. Уровень цент такой же – от 150-200 долларов за бунгало и гест-хаузы до 700-800 долларов США за отдельно стоящие дома. Правило «чем дольше - тем дешевле» тоже работает, поэтому важно максимально точно определиться со временем своего пребывания, чтобы иметь возможность сбить цену.

Индия

Для зимовки в Индии лучше всего подойдет Гоа – самый развитый в туристическом плане штат Индии. Южный Гоа ориентирован на классический пляжный отдых, здесь много высококлассных отелей с хорошим сервисом и по вполне приемлемым ценам. В Северное Гоа отправляются в основном молодые люди, любители пляжных дискотек и не привередливые в плане выбора жилья. Остальные районы Индии не очень приспособлены для отдыха европейцев в первую очередь с точки зрения инфраструктуры и медицинского обслуживания. К слову, без медицинской страховки в Индию лучше не прилетать. Здесь велика опасность пищевых отравлений, да и незначительная травма может принести серьезные неудобства в местном влажном климате.

Условия въезда и пребывания в Индии

Для посещения Индии вам придется заранее оформить визу в визовых центрах или посольствах Индии в Москве или Санкт-Петербурге, а также в генконсульстве Индии во Владивостоке. Однократная виза выдается на срок 1-3 месяца, но на практике чаще выдается многократная виза на полгода или даже год. Визовый сбор составляет 1600 рублей при оформлении визы через консульство, срок оформления документов – 3-4 рабочих дня. Необходимые документы для въезда в страну – загранпаспорт (срок действия более полугода) и обратный билет. С 2012 года было отменено правило, запрещающее иностранцам вновь оформлять визу в Индию раньше, чем через 2 месяца после отлета из страны, теперь снова получить визу можно сразу же после возвращения из Индии.

Транспорт в Индии

Для дальних поездок лучше всего пользоваться либо авиатранспортом, либо поездом. Самолетом – быстрее, но чуть дороже. Самая крупная авиакомпания, осуществляющая местные пассажирские перевозки – Air India. Поезд обойдется гораздо дешевле, особенно если купить билет в вагон второго класса с кондиционером.

Кроме этого, в Индии неплохо развито автобусное сообщение – есть как государственные компании, так и частные перевозчики. Дешевые такси также к услугам туристов (такси с лицензиями имеют номерной знак желтого цвета), а также мото- и велорикши. В такси, впрочем, как и в любом месте в Индии, можно смело торговаться – это даже приветствуется.

Из-за хаотически организованного дорожного движения самостоятельно управлять транспортным средством в Индии задача не из легких. Брать в прокат автомобиль европейцам не рекомендуется в принципе. Перемещаться на скутере можно, если вы имеете хорошие навыки вождения и уже ориентируетесь в индийских дорожных правилах (естественно, неписаных).

Цены в Индии

Ценообразование в Индии очень сильно зависит от местности. В целом, можно точно сказать одно – Индия очень дешевая страна. Средняя стоимость обеда – 100-200 рублей (200-300 рупий), вода в бутылках (а она очень актуальна в Индии) – примерно 8 рублей за литр, связка из шести бананов – 5 рублей. Имейте в виду, что цена, называемая европейцу всегда намного выше, чем реальная, поэтому торгуйтесь и еще раз торгуйтесь!

india.jpg

Аренда скутера обойдется вам от 50 до 100 долларов США (как договоритесь), а бензин стоит около 1 доллара за литр. Стоимость проезда на поезде в среднем обходится в 10 долларов США за 2500 километров.

Недвижимость тоже недорогая. Однокомнатная квартирка или небольшое бунгало стоит около 100 долларов США, ну а верхняя планка ограничивается только вашими потребностями и финансовыми возможностями.

В этой статье мы рассмотрели лишь самые популярные у россиян страны Азии для зимовки: Тайланд, Филиппины, Индию и Индонезию, обрисовав их самые важные на наш взгляд особенности. Что именно выбрать – решать вам на основании прочитанного и в зависимости от ваших пожеланий, финансового положения, семейных обстоятельств и так далее. В любом случае, прежде чем отправиться в самостоятельное путешествие, рекомендуем вам найти интернет-сообщества людей, которые проживают в выбранной вами стране постоянно – это позволит вам задать интересующие вопросы, а в некоторых случаях – заранее снять жилье, арендовать скутер или автомобиль и договориться о транзите из аэропорта.