Российские туристы теряют деньги из-за проблем с визами Великобритании

В связи с тем, что все больше туристов теряют деньги, потраченные на покупку туров, из-за проблем при оформлении виз Великобритании, Российский союз туриндустрии направил в английское посольство письмо с просьбой о принятии мер по разрешению данных проблем.

Известно, что уже с конца марта несколько сотен туров, уже оплаченных, оказались сорваны в связи с тем, что паспорта с оформленными визами были выданы позже предполагаемой даты вылета, и, соответственно, деньги за сгоревшие билеты, да и весь тур, вернуть уже нельзя. Представители туроператоров сообщают, что в ряде случаев выдача визы задерживалась на срок до 2-3х месяцев. Дополнительную сложность создает тот факт, что туроператоры не имеют возможности отследить процесс прохождения документов своих клиентов онлайн, а также получить сведения о предполагаемых сроках выдачи паспорта с визой, чтобы перенести при необходимости время поездки. Дата выдачи визы проставляется предполагаемая, и когда на самом деле можно будет ее получить неизвестно. При этом в визовом центре отказываются выдавать письменное подтверждение реальной даты выдачи, в результате чего, туристы не могут доказать, что тур был сорван не по их вине и, соответственно, получить страховые выплаты.

По мнению экспертов, причиной возникновения таких проблем является смена сервисно-визовой службы, с которой сотрудничает консульство. Как известно, на смену VFS Global пришла Teleperformance, и произошло это как раз в конце марта. Представители туриндустрии отмечают, что функция обратной связи с визовым центром новой компании работает плохо, и по всем вопросам приходится обращаться напрямую, что крайне затрудняет работу.